В 2025 году зарегистрировать ООО можно онлайн и всего за несколько дней, причем совершенно бесплатно, но для этого нужно соответствовать некоторым критериям, о которых мы расскажем в данной статье. Даже если вы не решитесь регистрироваться самостоятельно - вы подробно узнаете как это делается и всегда можете доверить открытие специалистам, но уже зная процесс пошагово.
Существуют разные способы подачи документов и от этого и требования. В данной статье мы рассмотрим именно процесс самостоятельного открытия ООО онлайн без личного визита в налоговую и без оплаты государственной пошлины.
1 этап. Определение онлайн-сервиса для регистрации.
Необходимый пакет документов можно подать самостоятельно в регистрирующий орган в электронной форме — через сайт ФНС или портал Госуслуг. Соответствующие изменения в п. 3 ст. 333.35 НК РФ были внесены Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ.
Оформите ООО бесплатно без визита в налоговую через сервис регистрации бизнеса в БУХГАЛТЕРИИ ДЛЯ БИЗНЕСА и получите месяц бухгалтерского обслуживания бесплатно в качестве бонуса при заключении договора на бухгалтерское обслуживание.
2 этап. Подбор кодов ОКВЭД.
Необходимо определиться с видами деятельности, которыми будете заниматься. Для этого используйте справочник ОКВЭД. Выбранные ОКВЭД нужно будет указать при подаче заявления на регистрацию ООО, указывается в заявлении не менее 4-х цифр кода.
Обратите внимание не только на основной вид деятельности (основной ОКВЭД), от которого планируется получение основного дохода, но и на дополнительные ОКВЭД - это и смежные виды деятельности с основным, а также и то чем возможно соберётесь заниматься в будущем. Ведь каждое последующее добавление ОКВЭД будет требовать внесения изменений в ЕГРИП, а это ваше время и дополнительные затраты.
Работать без указания корректного вида экономической деятельности нельзя (коды ОКВЭД должны соответствовать фактической деятельности), по 129-ФЗ за несоответствие осуществляемой деятельности от налоговой можно получить штраф в размере до 10 тысяч рублей (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ) или заморозку операций по счету банком (115-ФЗ).
Если деятельность начали вести в новой сфере, то есть три дня, чтобы проинформировать об этом ФНС, путем внесения изменений в ЕГРИП. За нарушение сроков подачи заявления также возможен штраф (до 5 тысяч рублей).
В случае вопросов и сложностей в выборе корректных кодов ОКВЭД планируемым видам деятельности вы всегда можете обратиться в компанию БУХГАЛТЕРИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА, в которой вам не только помогут открыть ИП, но и осуществят грамотный подбор необходимых кодов ОКВЭД.
Выбранные коды ОКВЭД никак не влияют на выбор системы налогообложения, суммы налогов и количество отчетности.
3 этап. Заполнение заявления на регистрацию ООО
При подаче заявления онлайн через интернет на данном этапе сервис автоматически предложит сформировать заявление.
Важно, чтобы все поля и форма были заполнены корректно без лишних пробелов и ошибок.
Выбирается состав участников-учредителей, определяется кто будет руководителем (из состава учредителей) или третье лицо.
Также необходимо выбрать типовой Устав ООО, в зависимости от условий их предусмотрено несколько вариантов, вы самостоятельно выбираете тот вариант, который больше подходит именно вам.
Бесплатно подготовить документы и зарегистрировать ООО можно с помощью сервиса БУХГАЛТЕРИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА. Для этого достаточно оставить заявку или написать к нам в чат. Менеджер лично сверит документы, заполнит и подаст заявление на регистрацию. Останется только дождаться решения налоговой по регистрации ООО.
4 этап. Отправка документов на регистрацию ИП
Документы можно подать в сервисе ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», через мобильное приложение «Личный кабинет предпринимателя» или на портале Госуслуг.
Для отправки документов на регистрацию потребуются усиленные квалифицированные электронные подписи всех участников: учредителя и руководителя (если руководителем будет лицо не из состава учредителей).
Получить электронную подпись можно самостоятельно через Госключ, либо если возникнут сложности обратиться к нам за помощью и консультацией в БУХГАЛТЕРИЮ ДЛЯ БИЗНЕСА.
5 этап. Получение документов о госрегистрации ООО
Документы о регистрации ООО приходят на электронную почту, которая была указана в заявлении о регистрации, независимо от того каким способом было подано заявление.
С 1 января 2017 года вместо свидетельства о государственной регистрации ООО (ОГРН) выдается Выписка из Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ.
Но также налоговая может и отказать в регистрации ООО. Основные причины для отказа: подача документов в неверную налоговую инспекцию, некорректно заполненная форма заявления на регистрацию или в случае если были указаны запрещенные виды деятельности и т.д.
Если у вас не любом из этапов возникли сложности - вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам БУХГАЛТЕРИИ ДЛЯ БИЗНЕС, позвонив или написав нам в чат.